Новости Саратова

Упавший в Подмосковье самолет утром совершил рейс из Саратова в Москву
11.02.2018 - 17:30

Упавший сегодня в Подмосковье самолет Ан-148, взятый АО "Саратовские авиалинии" в субаренду, давно вызывал нарекания со стороны пассажиров и контролирующих органов.

Выяснилось, что сегодня утром этот борт доставил (поднялся в воздух из Домодедова с задержкой; по предварительным данным, причина - техническая неисправность) из Москвы в Саратов и вновь в столицу пассажиров двух регулярных рейсов, а затем вылетел в Орск, т.е. фактически эксплуатировался без перерывов, что в практике авиаперевозчика в порядке вещей.

В российских медиа, в том числе и отраслевых, имеются десятки развернутых публикаций, посвященных данному типу воздушного судна.

В июне 2017 года ИА "Взгляд-инфо" посвятило этой теме аналитический материал "Полеты во сне и наяву".

"Самолеты Ан-148 предприятие взяло в субаренду у АО "Авиакомпания "Россия". Собственником их является другая структура - ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Машины, которые теперь находятся в парке саратовского перевозчика, произведены Воронежским акционерным самолетостроительным обществом.

Появление этих судов в Саратове было отмечено компанией с таким невероятным торжеством, что многие жители области испытали некоторое недоумение. Размах презентации (специально украшенный ангар, куча гостей, оркестр, песни-пляски и медиа-поддержка мероприятия, в т.ч. усилиями блогеров) был таков, будто компания купила за свои деньги совершенно новые огромные передовые лайнеры для трансатлантических перелетов в самой навороченной, как говорят в таких случаях, комплектации. По факту же парк пополнился воздушными судами 2010 года выпуска с дальностью полёта до 3500 км, вмещающих до 85 пассажиров.

В конце марта 2017 года гендиректор "Саратовских авиалиний" Алексей Вахромеев в беседе с корреспондентом сайта ATO.ru заявил следующее: "Я думаю, что дать экономическую оценку этому проекту можно будет только через год. Наша работа носит сезонный характер, поэтому оценить Ан-148 по эксплуатации в зимний сезон очень сложно. Когда начнутся массовые летние перевозки пассажиров, можно будет понять, оправдались ли наши надежды".

Что касается новых самолетов Ан-148, то специалистами это судно характеризуется как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Проблемой может стать то, что владелец воронежского предприятия ранее заявлял о намерении прекратить производство этих самолетов с 1 января 2018 года. Самолет выпускают в соседнем регионе по лицензии разработчика - украинского госпредприятия "Антонов". Если план "консервации" проекта в Воронеже будет осуществлен, то это может превратить самолёт в лайнер исключительно украинского производства. Со всеми вытекающими отсюда актуальными геополитическими проблемами и последствиями для владельцев этих самолетов", - отмечалось в статье.

Что, собственно, и произошло: производство "Ан-148"прекращено, а техническое обслуживание и ремонт в России затруднительны - крупнное предприятие, способное этим заниматься, находится на Украине.

В Сети появились сведения о 24 поломках самолета за семь лет  эксплуатации.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе в Подмосковье.

"Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Московской области", - заявил он.

Редакция ИА "Взгляд-инфо" выражает соболезнования родным и близким погибших. Борт находился в воздухе всего семь минут.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков

Copyright © Взгляд-инфо - Новости Саратова - свидетельство о регистрации ИА № ТУ 64-00291, выданное 11 июля 2011 года Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Саратовской области. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна

Учредитель ООО "Медиа Мир"

Замечания и предложения направляйте по адресу red.vzsar@gmail.com
Телефон:  (8452) 28-60-13

Адрес редакции и учредителя:
410031, Саратов, ул. Комсомольская, 52.

Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов