Новости Саратова
06.08.2015 - 14:35

Сегодня члены Совета Общественной палаты Саратовской области с ознакомительной целью посетили "Энгельсский локомотивный завод".
Гостям рассказали об истории производства и о перспективах его дальнейшего развития.
В мероприятии приняли участие Юрий Виткин, Александр Степанов, Араик Косян, Аркадий Шелест, Евгений Лузановский и другие общественники.
Строительство ЗАО "Энгельсский локомотивный завод" началось в 2013 году. Совместно с канадской компанией "Bombardier Transportation GmbH" предприятие будет выпускать двухсистемные (переменного и постоянного тока) грузовые магистральные электровозы для внутреннего рынка РФ и государств СНГ. Проектная мощность завода составит 150 локомотивов в год.
Представители руководства предприятия рассказали гостям о том, что в настоящее время завод, возводимый на месте бывшей свалки, еще не начал работать на полную мощность - официальное открытие запланировано на 2017 год. Тем не менее, предприятие уже приступило к изготовлению трех локомотивов, которые планируется представить на выставках и заключить контракты на дальнейшую сборку. Сегодня уже намечены и потенциальные покупатели будущей продукции - в частности, Азербайджан, страны Прибалтики и другие.
Общественники спросили, насколько производство зависит от зарубежных деталей и запланирован ли в дальнейшем переход на полностью независимый цикл сборки. Им ответили, что в настоящее время идут активные переговоры с 18 отечественными заводами на предмет изготовления деталей, которые пока вынужденно поставляются из-за рубежа.
"Самый оптимистический прогноз - конец будущего года, когда мы пройдем сертификационные испытания. Одна из главных задач - локализация производства в России. Мы уже привлекли десятки российских предприятий, в том числе саратовских. До выхода в серию мы должны локализовать и сертифицировать детали производства, которые сегодня вынуждены закупать за рубежом", - отметил генеральный директор ООО "Первая локомотивная компания", депутат Саратовской областной думы Александр Стрелюхин.
Общественники отметили значимость локомотивного завода не только для региона, но и для России в целом. Они подчеркнули, что подобное производство "даст налоговые поступления и рабочие места".
"Де-юре - это государство. Первый разговор о проекте состоялся между Валерием Радаевым и Станиславом Гамзаловым в 2011 году", - ответил генеральный директор завода Иван Панков на вопрос Александра Степанова о том, "кто является хозяином завода"
Общий объем инвестиций в развитие проекта составил 6,7 миллиарда рублей. При выходе на проектную мощность на предприятии начнут работать более полутора тысяч человек. Сегодня здесь работает около 90 сотрудников - в основном, это инженеры и рабочие.
Фото Филиппа Кочеткова
Поиск
Copyright © Взгляд-инфо - Новости Саратова - свидетельство о регистрации ИА № ТУ 64-00291, выданное 11 июля 2011 года Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Саратовской области. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна
Учредитель ООО "Медиа Мир"
Замечания и предложения направляйте по адресу red.vzsar@gmail.com
Телефон: (8452) 28-60-13
Адрес редакции и учредителя:
410031, Саратов, ул. Комсомольская, 52.